Радио Sputnik, 24.04.2020
Он сделал женское белье верхней одеждой, надел на мужчин юбки и сказал: "Скандал – лучшая реклама". 24 апреля 1952 года родился знаменитый французский модельер Жан-Поль Готье. "Провокатором" его назвали после первой же коллекции. Потом приклеилось еще одно слово: "эпатажный". А дело было в том, что начинающий собственный бизнес модельер располагал очень скудными средствами. Он знал одно: "Когда мало денег, нужно много идей". 24-летний Жан-Поль Готье открывал свой Дом моды, и идей у него было хоть отбавляй. На первом показе он жонглировал "некондиционным" материалом. Это были мини-платья из бэушных салфеток и украшения из чайных ситечек и электронных батареек. Потом пошла женская одежда из натуральной пробки с вышивкой гранулами кофе, глубокие декольте стали меховыми, а у теннисных туфель появилась высоченная подошва.Первый настоящий фурор Жан-Поль Готье произвел бюстгальтером с остроконечными чашечками. Придумал эту штуку еще в детстве для своей плюшевой медведицы Наны. Десятилетия спустя мировую рекламу новой верхней одежде создала Мадонна. Она, как и Мэрилин Мэнсон, была постоянным клиентом модельера. Фурором номер 2 стали мужские платья и юбки разного кроя и длины. В 1985 году это было рискованное предложение, но Готье из года в год настаивал на своем: мужские юбки появлялись в каждой коллекции как обязательная часть ежедневного гардероба. Больше, чем их, он, наверное, любил только тельняшки. Он экспериментировал с этникой и придумал майки, которые имитировали татуировки. Предложил не надевать жакеты, а носить, прикрепив спереди на платье. Головные уборы поначалу украшал рыбными косточками, а потом стал создавать прямо из волос своих моделей: если шевелюра позволяла, получалась изящная гладкая шляпка чуть набок. Готье одним из первых заинтересовался моделями с "неконвенциональной" фигурой и особенно броско представлял их на подиуме. А три года назад оформил все свои "эпатажные провокации" в запах под названием "Скандал". Флакончик этих духов закрывается крышечкой из согнутых женских ножек – так, будто их обладательница нырнула в парфюм. В январе нынешнего года Жан-Поль Готье объявил об уходе на покой и провел своей последний показ. Его fashion show в Париже подвело итог 50 лет работы. Пресса назвала это "энциклопедией моды". Отличным дополнением к ней служат два фильма, на которых маэстро Готье работал костюмером. Это "Повар, вор, его жена и ее любовник" Питера Гринуэя и "Пятый элемент" Люка Бессона.
Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikРадио Sputnik – самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и Яндекс.Дзен.
Радио Sputnik, 24.04.2020 Он сделал женское белье верхней одеждой, надел на мужчин юбки и сказал: "Скандал – лучшая реклама". 24 апреля 1952 года родился знаменитый французский модельер Жан-Поль Готье. "Провокатором" его назвали после первой же коллекции. Потом приклеилось еще одно слово: "эпатажный". А дело было в том, что начинающий собственный бизнес модельер располагал очень скудными средствами. Он знал одно: "Когда мало денег, нужно много идей". 24-летний Жан-Поль Готье открывал свой Дом моды, и идей у него было хоть отбавляй. На первом показе он жонглировал "некондиционным" материалом. Это были мини-платья из бэушных салфеток и украшения из чайных ситечек и электронных батареек. Потом пошла женская одежда из натуральной пробки с вышивкой гранулами кофе, глубокие декольте стали меховыми, а у теннисных туфель появилась высоченная подошва.Первый настоящий фурор Жан-Поль Готье произвел бюстгальтером с остроконечными чашечками. Придумал эту штуку еще в детстве для своей плюшевой медведицы Наны. Десятилетия спустя мировую рекламу новой верхней одежде создала Мадонна. Она, как и Мэрилин Мэнсон, была постоянным клиентом модельера. Фурором номер 2 стали мужские платья и юбки разного кроя и длины. В 1985 году это было рискованное предложение, но Готье из года в год настаивал на своем: мужские юбки появлялись в каждой коллекции как обязательная часть ежедневного гардероба. Больше, чем их, он, наверное, любил только тельняшки. Он экспериментировал с этникой и придумал майки, которые имитировали татуировки. Предложил не надевать жакеты, а носить, прикрепив спереди на платье. Головные уборы поначалу украшал рыбными косточками, а потом стал создавать прямо из волос своих моделей: если шевелюра позволяла, получалась изящная гладкая шляпка чуть набок. Готье одним из первых заинтересовался моделями с "неконвенциональной" фигурой и особенно броско представлял их на подиуме. А три года назад оформил все свои "эпатажные провокации" в запах под названием "Скандал". Флакончик этих духов закрывается крышечкой из согнутых женских ножек – так, будто их обладательница нырнула в парфюм. В январе нынешнего года Жан-Поль Готье объявил об уходе на покой и провел своей последний показ. Его fashion show в Париже подвело итог 50 лет работы. Пресса назвала это "энциклопедией моды". Отличным дополнением к ней служат два фильма, на которых маэстро Готье работал костюмером. Это "Повар, вор, его жена и ее любовник" Питера Гринуэя и "Пятый элемент" Люка Бессона.Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik Радио Sputnik – самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и Яндекс.Дзен.